Что изменилось в Яндекс.Директ в 2018 году

Контекстная реклама постепенно изменяет свой формат, появляются новые инструменты и оно всё более становится медийной. Чтобы быть впереди своих конкурентов необходимо постоянно отслеживать нововведения и модернизировать свою рекламную кампанию, используя новые инструменты и по-новому перестраивать старые стратегии продвижения.

Изменение правил аукциона

Самым главным изменением является новый формат аукциона на поиске. Раньше у нас были ставки, привязанные к конкретным позициям, соответственно спец размещению-объявлениям, которые показываются перед поисковой выдачей, вверху страницы и гарантия-объявления, которые показываются внизу страницы, после поисковой выдачи. Каждый рекламодатель делал ставку и мог показываться на определенном месте. Теперь же все изменилось. Качество и эффективность рекламы зависит от того насколько ваше объявление заметно.

Объявление может показываться на 2-й позиции, но при этом иметь более расширенный формат, такой как на картинке. В этом случае это объявление получит больше внимание пользователей и больше кликов.

s1.jpg

С другой стороны, объявление может показаться в рекламном блоке где меньше конкурентов, например, их будет всего два, такое обновление также получит больше кликов.

Различные форматы рекламных блоков Яндекс назвал трафаретами, они могут состоять из небольшого количества объявлений, какие-то объявление могут показываться с картинкой или в расширенном формате.

Постоянно будут появляться новые варианты трафаретов. Получается, что в целом, зависимость между позицией и количеством полученных кликов не равнозначна.

Можно показывать на 3-й позиции и получать больше кликов чем на 1-й. Поэтому на данный момент в Яндексе, в его интерфейсе назначения ставок, отсутствуют какие-либо позиции, мы делаем ставки за определенный объем трафика. А показываться можем на любой позиции. Можно выбирать какой объём трафика Вы можете выкупить в Яндексе. Соответственно сделав ставку, мы видим какой объем трафика мы можем получить.

Названия рекламных блоков

Также изменились названия рекламных блоков, то что раньше называлось спец размещением, теперь называется Премиум-показы (показы над результатами поиска).

Остальные объявления, которые не попали в премиум показы, размещаются под результатами поисковой выдачи или справа. Раньше назывались гарантией, а теперь Остальные показы.

Поговорим про объемы

Что значит объем трафика? Это условная величина, которая показывает сколько мы можем получить кликов или внимания целевой аудитории. Это величина прямо пропорциональна кликабельности рекламного места, чем выше значение, тем выше вероятность того, что пользователь кликнет по этому объявлению.

Например, если в рекламном блоке размещено 4 рекламодателя, то тот, кто на первом месте получит объем трафика равным 100, на втором 85, на третьем и четвёртом 75 и 65 соответственно. Это стандартная ситуация. Однако если какое-то объявление будет показано в расширенном формате и при этом оно не обязательно будет находиться на первом месте, то объем трафика для него будет больше чем 100, например, 120. Этот объём не является чем-то конкретным, цифра 100 вовсе не означает, что объявление получит 100 кликов.   Все очень условно, объем трафика равный 100 может дать сколько угодно криков, в зависимости от того по каким ключевым фразам были показы и насколько объявление понравилось пользователям, которые его увидели.

Новые форматы рекламных компаний

Теперь вместо видео дополнений появились полноценные видео объявления. Можно создать видео, а можно все сделать на встроенном конструкторе.  

Баннер на поиске. Это совершенно новый формат, на поиске можно размещать баннер 240*400. Он будет отображаться справа от рекламных блоков вверху страницы. Он занимает много места, по нему происходит отдельный аукцион и не позволяет привлечь максимум внимания целевой аудиторией. Вот как он выглядит.

s2.png

Появление такого формата говорит о том, что контекстная реклама постепенно смещает свой фокус в сторону медийной рекламы.

Смарт баннеры

Они ориентированы на большие интернет магазины розничной торговли, где огромное количество различных товарных категорий, формируются автоматически и показывают пользователю именно то, что он ищет в данный момент времени. Для того чтобы создать компанию со смарт баннерами нужно подготовить фид данных из которого система будет брать информацию для формирования рекламных объявлений. Их можно использовать для самых разных бизнесов, например, для продажи различной бытовой техники. И также, например, для продажи авиабилетов по различным направлениям.

s3.png





Другие статьи автора