Как не нужно настраивать рекламу в Директе

В этой статье будут разобраны все ошибки, которые можно допустить при настройке рекламы Яндекс.Директ на конкретном примере рекламной кампании.

К нам в руки попал аккаунт с настроенной когда-то давно рекламной кампанией. Предмет рекламы – установка автосигнализаций и технических средств защиты автомобиля от угона.


Сразу в глаза бросился низкий коэффициент качества аккаунта – 2,3 из 10. А также, на аккаунте только одна рекламная кампания, значит отсутствует разделение на поиск и сети.

В расшифровке качества аккаунте Директ сам говорит о самых очевидных ошибках настройки:

  1. В объявлениях отсутствуют быстрые ссылки;
  2. Разные ключевые фразы объединены в одном объявлении;
  3. Реклама не разделена на Поиск и РСЯ;

Посмотрим саму кампанию:

Действительно, разделение на поисковую рекламу и РСЯ отсутствует, что является самой грубой ошибкой. Ведь принципы показа рекламы на поиске и в РСЯ очень разные. В поисковой рекламе важен CTR и максимальная релевантность запроса пользователя и показываемого по запросу объявления, а в РСЯ есть место креативу и нестандартному подходу к написанию текстов. Также в РСЯ есть место изображениям.

 

Настройки рекламного объявления:

 

В этой кампании всего одно рекламное объявление на 30 ключевых слов. Это неправильно, ведь рекламодатель может значительно сэкономить на цене клика, если для каждого ключевого слова подберет релевантный текст объявления и заголовок.

В этом примере видно, что ключевые слова не включены в текст объявления, а прогноз цены на поиске оставляет желать лучшего.

Посмотрим на настройки самого объявления:

 

В рекламном объявлении не используются никакие расширения, не настроены быстрые ссылки, уточнения, отображаемая ссылка. От этого рекламное объявление выглядит очень маленьким, неброским и неконкурентоспособным, вследствие чего падает CTR. Также к URL адресу не прикреплена UTM-метка для отслеживания статистики переходов системами веб-аналитики, в кампании также не указан счетчик метрики. Значит полноценный анализ результатов этой рекламной кампании провести не удастся.

Еще одна критическая ошибка, отсутствие минус-фраз в кампании, показывающейся на поиске:

Обратимся к статистике Директа этой кампании, каковы были результаты показов?

 

Всего кампания работала 20 дней, и израсходовала 4200 рублей, получив при этом 99 кликов со средней ценой 42 рубля, что очень плохо даже для настоящего времени. А эта кампания работала в 2015 году, когда конкуренция на рынке контекстной рекламы была куда как ниже, чем сейчас. Конечно и функциональность Яндекс.Директа тогда была другой, но базовые настройки, приведенные выше как ошибки, существовали.

Итак, подведем итог, список ошибок, которые никогда не нужно допускать при настройке Яндекс.Директа, на основе нашего примера:

  1. Не разделять кампании на поиск и РСЯ;
  2. Группировать разные ключевые слова в одном объявлении;
  3. Не использовать минус-слова в поисковых кампаниях;
  4. Не включать в текст поисковых объявлений ключевые слова;
  5. Не создавать расширения объявлений: быстрые ссылки, уточнения, отображаемые ссылки, второй заголовок;
  6. Не добавлять графические изображения в объявления для РСЯ;
  7. Не использовать UTM-метки или не связывать рекламную кампанию и счетчик Яндекс.Метрики сайта.

Вот так доверив настройку контекстной рекламы непрофессионалу можно за пару недель потерять деньги на сам рекламный бюджет + заплатить этому «мастеру» за работу, не получив при этом никакого результата, ведь такие, казалось бы, очевидные ошибки встречаются до сих пор. Друзья, будьте бдительны и следите за тем, чтобы ваш специалист по контекстной рекламе был настоящим специалистом.

К слову, в нашем агентстве работают только специалисты, прошедшие сертификацию Яндекса.



Другие статьи автора