Маркетолог и специалист по рекламе. А есть ли разница?

Почему-то с появлением интернет-рекламы чуть ли не каждый, кто изучил пару видео о настройке Яндекс Директ, называет себя маркетологом. Хотя маркетинг совсем о другом.

В специализированной литературе пишут, что маркетинг - это одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, управляющие по новым и марочным товарам и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался доступным и хорошо представленным; как рекламировать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений.

Согласитесь, что два часа просмотра YouTube и три часа, потраченных на настройку рекламной кампании не делают вас профессионалом рынка. Если рассматривать только online рынок и online аудиторию, то интернет-маркетолог - это человек, который и соц.сети понимает и знает, и веб-аналитику, и в контекстной и таргетированной рекламе разбирается, и в html понимает немного (а как без него в интернете) и email-маркетинг чтит, и скрипт продаж написать может для менеджера по продажам.

А чем занимается специалист по рекламе? Правильно, рекламой! Реклама — это направление в маркетинге, где целью является распространение информации об рекламируемом объекте для привлечения максимального внимания к нему. В интернете - это, чаще всего, контекстная реклама. Основная задача специалиста – привлечь трафик на сайт, а задача маркетолога – проанализировать этот трафик, работать с ним. Превращать его в продажи.

А почему тогда все всех путают? Нам кажется, что это все козни кадровиков и их слабой грамотности. По большей части им все равно, кто какую должность занимает, поэтому они и формируют объявления как попало. Поэтому под названием должности «интернет-маркетолог» могут прятаться обязанности специалиста по рекламе, а иногда и наоборот.



Другие статьи автора