В настройке рекламной кампании нет ничего сложного, если знать, как ее настраивать. Но почему не нужно этого делать совсем без опыта? Постараемся ответить на этот вопрос.
Как нам кажется, настраивать рекламу может любой. Технология не очень сложная: нужно открыть Wordstat, найти подходящие ключевые слова, минус-слова, написать объявления, поставить несколько галочек и перевести деньги на счет – реклама готова. На самом деле это действительно так, ведь сложности обычно начинаются после настройки.
От того насколько все правильно сделано, зависит вся суть рекламы – клиенты на вашем сайте по разумной цене. Ведь мы же настраиваем рекламу не ради самой рекламы.
Проведем аналогию. Бригада строителей впервые строит дом. Они, как и опытные строители, заливают фундамент, затем возводят стены, кроют крышу, монтируют окна и двери, проводят коммуникации. В результате получается дом. Но, так как опыта у бригады нет, они использовали не ту марку бетона, зимой он начал трескаться, а крыша была не закреплена должным образом, в результате стала протекать. Владельцу дома пришлось нанимать опытных строителей и переплачивать за реконструкцию и доделывание дома. Примерно так же и с контекстной рекламой. Если ее делать, не имея опыта, по видео-инструкции, курсам или "методом научного тыка", слишком велик шанс ошибиться где-то и, в лучшем случае, ваш рекламный бюджет будет расходоваться неэффективно. А в худшем, после потраченных месяцев и десятков тысяч рублей, придется настраивать кампанию заново. Тем более мест, где можно ошибиться достаточно:
- Первое и одно из важнейших мероприятий в настройке – определение сильных сторон предложения – того, что нужно рекламировать. Ведь, по большому счету, контекстная реклама – это не реклама товара или услуги, а реклама вашего уникального торгового предложения (УТП). Ведь товары и услуги у всех одинаковые, отличия в деталях. У кого-то, к примеру, гарантия есть, а у кого-то нет, а еще доставка, рассрочка, бесплатные замеры, проверки, составления проектов, скидки, пробные периоды, монтаж и многое другое. Если неправильно оценить сильные стороны бизнеса, можно недополучить очень много клиентов.
- Следующее крупное мероприятие настройки – это подбор ключевых слов и минус-слов. Ключевые слова – это фундамент вашей рекламы, то, на чем все основывается. И если подобрать не те ключевые слова, или наоборот, не собрать все необходимые – реклама не покажет всей своей эффективности и ваш бюджет сольется без пользы. Точно также и с минус-словами – они не менее важны.
- В написании объявлений есть такие вещи, о которых никто не говорит ни в видео, ни на курсах настройки. Об этом можно узнать только протестировав пару кампаний. К примеру, если подбирать текст с достаточным количеством знаков препинания, то можно сделать так, что последнее слово текста перенесется на вторую строку. Объявление станет визуально больше, чем у конкурентов. Или, например, можно использовать знак «₽», вместо «руб.», чтобы сэкономить место, а иногда, можно пожертвовать пробелом после запятой. Если в тексте используется ключевое слово – оно выделяется жирным, поэтому полезно использовать шаблоны в объявлениях и многое другое.
- Опытный интернет-маркетолог знает, что в новой кампании при выставлении автоматической стратегии показов не стоит руководствоваться только разделом FAQ Яндекса или Google. Ведь пока кампания не наберет достаточно данных для анализа показов, некоторые стратегии могут работать с очень сомнительной эффективностью.
- При настройках корректировок ставок тоже можно ошибиться и слить деньги в пустую, просто не так указав регион показов. Или не указав его вовсе. Таких случаев очень много.
- После некоторого времени работы рекламной кампании вы получите первую статистику. Опытный специалист заранее знает, какой результат можно считать успешным, а какой нет. Также он знает, как правильно проанализировать статистику показов, чтобы понять, что идет не так, если вдруг, к примеру, CTR резко упал, или кликов в один момент стало в 5 раз больше, и бюджет тратится бесконтрольно.
Этот список можно продолжать еще долго, но статья будет слишком длинной, поэтому подведем итог. Если вам интересно настраивать контекстную рекламу самостоятельно- лучше начинать с тестирования на маленьких бюджетах. Приобретайте опыт и читайте как можно больше справочных материалов. А если вы все-таки решили отдать кому-то настройку своей рекламы – остерегайтесь непрофессионалов. Настройка контекстной рекламы – трудоемкий процесс. Любой специалист знает, что для качественной настройки требуется время, поэтому будьте настороже, если вам предлагают контекст за условные 3 000 рублей.