Показатели эффективности рекламы – просто о сложном

Как оценить эффективность рекламного баннера на улице? Достаточно просто: нужно замерить прибыль до установки баннера. Затем установить его. И через такой же период времени замерить прибыль уже с «работающим» баннером. Если прибыль с учетом затрат на баннер стала больше, чем прибыль до него – то реклама была эффективной. Следуя такой логике можно оценить эффективность любой рекламы: ролик на телевидении, баннер на улице, объявление по радио, в газете и, конечно, реклама в интернете.

Но что, если реклама оказалась убыточной? Как понять, что стало причиной? В случае с баннером на улице, скорее всего, очевидного ответа получить сразу не удастся. Возможно, он был установлен под неправильным углом или он оказался недостаточно красочным, или чересчур ярким, или слишком маленьким, или непонятным для прохожих или еще по какой-то причине.

Эффективность рекламы в интернете отследить намного проще. Причем это можно сделать на разных этапах.

Реклама в интернете – это совокупность работы одного или нескольких рекламных источников и конверсионной площадки. К рекламным источникам можно отнести все, откуда могут прийти ваши заинтересованные пользователи: контекстная реклама, поисковики, доски объявлений, социальные сети, платные рекламные места на популярных сайтах и прочее. К конверсионным площадкам относятся прежде всего сайты, также сюда можно отнести аккаунты в соц. сетях, объявления на досках, например на Фарпосте или Авито, и так далее.

С помощью современных аналитических систем возможно оценить эффективность любых рекламных источников и конверсионных площадок.

Для примера возьмем обыкновенный сайт, а основным рекламным источником обозначим контекстную рекламу.

Самый главный показатель – прибыль. Берем абсолютные затраты на сайт и контекст, вычитаем из выручки.

Но что, если у нас настроена реклама и в Яндексе, и в Google?

Сравнить две системы не сложно – поможет показатель ROI – return on investment. Он характеризует доходность инвестиций в рекламу. Допустим, вы вложили 100 рублей в Яндекс.Директ и получили прибыль с этой рекламы 250 рублей. ROI=(250/100)*100%=250%. Реклама принесла 250% прибыли, по отношению к затратам на себя.

Через ROI можно сравнивать не только разные рекламные каналы, но и разные рекламные кампании и даже конкретные объявления внутри одной системы.

Этому помогают специальные инструменты отслеживания действий посетителей на сайте. Современная веб-аналитика отслеживает весь путь посетителя сайта, начиная от рекламного объявления, по которому он попал на сайт.

Основная задача сайта в системе интернет-рекламы – конвертировать посетителя сайта в клиента бизнеса. Предположим, что человек зашел на ваш сайт, ознакомился с содержанием, и решил позвонить или отправить заявку. В этом случае, маркетологи говорят, что он совершил конверсию. А теперь представим, что из 100 посетителей сайта 14 человек позвонили или отправили заявку. Тогда можно говорить, что конверсия сайта составила 14%.

Конверсия – это очень важный показатель сайта. Именно он говорит на сколько сайт эффективен. В начале большой рекламной кампании вы можете иметь несколько сайтов и замерять конверсию каждого, а после сбора данных оставить только наиболее эффективный вариант.

Преимуществом контекстной рекламы перед другими источниками является то, что ее можно настроить так, чтобы система, опираясь на аналитические данные конверсии или ROI вашего сайта, оптимизировала показы объявлений и расходы на каждый клик по ним. Если вы располагаете большим рекламным бюджетом и хотите получить максимальное количество клиентов – система настроится на показатель конверсии вашего сайта и будет стараться его увеличить, приводя только наиболее целевых клиентов. А если вы ограничены какой-то суммой на рекламу и хотите использовать ее максимально эффективно – алгоритм настроится на показатель ROI и не только увеличит выручку, но и оптимизирует расходы.

Как вы видите, реклама в интернете – очень гибкий инструмент привлечения клиентов. А самое главное – это один из самых эффективных видов рекламы в целом. Современные системы аналитики в комплексе с профессиональным подходом к делу смогут заставить интернет-рекламу работать с максимальной отдачей.



Другие статьи автора