Прототипы. Что это и зачем.

Прототипы: что это такое и зачем нужно?

Сейчас каждая более менее нормальная веб-студия включает в смету по разработке сайта позицию «прототипирование». Давайте разберемся, что же это такое.

Прототипи́рование — быстрая «черновая» реализация базовой функциональности для анализа работы сайта в целом. На этапе прототипирования малыми усилиями создается работающий сайт (возможно неэффективно, с ошибками, и не в полной мере). Во время прототипирования видна более детальная картина устройства сайта. Прототипирование, по мнению некоторых разработчиков, является самым важным этапом разработки. После этапа прототипирования обязательно следуют этапы разработки, реализации и тестирования конечного продукта.

Выгоды от прототипов сложно переоценить.

  • Простота и скорость создания. Первую версию прототипа хороший проектировщик может продемонстрировать через несколько часов после формализации задачи;
  • Хорошо сделанный прототип специально предназначен для последующих правок. Взглянув на получившийся результат, и заказчик, и исполнитель с помощью быстрых итераций достигнут общего понимания конечной цели;
  • Это позволит ещё до написания функциональной спецификации или технического задания очень точно договориться о том, что должно получиться на выходе. А документы только закрепят эту договорённость;
  • Благодаря наглядности прототипа, вероятность правок на следующих этапах создания сайта сводится к нулю. А с учётом того, в какие суммы могут обойтись правки на этапе программирования, этап проектирования ежедневно экономит огромное количество денег людям во всём мире.

Сейчас каждый сайт нуждается в прототипировании. Если сайт небольшой, то и прототип будет такой же. Но факт на лицо – прототип значительно сокращает временные и финансовые ресурсы как заказчика, так и исполнителя.

Рассмотрим на примере простой прототип интернет-магазина. Вы можете перейти по ссылке и опробовать его в действии.

Возьмем такой элемент, как «Добавить товар в корзину».

  Что произойдет при добавлении товара в корзину:
  1. Переход в корзину для оформления заказа

или

    2. Всплывающее окно с предложением оформить заказ

Уже здесь можно зафиксировать поля, которые нужно выводить на сайте.

Прототип - это часть технического задания, которая позволяет исполнителю лучше понимать заказчика и наоборот.

Теперь посмотрим как происходит оформление заказа:

Фиксируем все шаги оформления заказа. На этапе прототипирования планируем какие поля нужны для заполнения, а какие поля обязательны. Последовательность форм выбирается также на этапе прототипирования.

Именно на этапе прототипирования продумывается логика работы сайта, его маркетинговых фишек. Это тот самый «скелет», по которому дизайнеру остается только нарисовать дизайн.

Прототип - это мелочь. Но именно она позволит сэкономить деньги.

Посмотрите короткое видео, как выполняется прототип:



Другие статьи автора