CRM - это программное обеспечение, которое помогает автоматизировать взаимодействие с клиентами и организовать внутренние процессы бизнеса. Рано или поздно некоторые руководители задумываются о создании собственных CRM-систем. Почему?
не разобрались в функционале готовых известных систем.
зашкаливает ЧСВ, уверенность в уникальности своего бизнеса, которому необходима уникальная CRM.
Мы живем во время, когда любая компания может подобрать подходящую под свою деятельность программу, выбрав ее из огромного множества готовых решений. Все предприятия малого и среднего бизнеса, так или иначе, работают по одному шаблону. К тому же, готовые CRM разрабатываются профессионалами, которые работают, по факту, на Ваш бизнес.
Почему же не стоит разрабатывать собственную CRM-систему?
По сути, это якорь для маленькой компании, от которого добровольно не избавишься. Как же, когда столько ресурсов было вложено. Обидно =)
Бизнес пошел в гору – НУЖНА СВОЯ CRM?
Среди множества готовых решений: 1С, Sales Force, Мегаплан, Битрикс, АМО, Quick Sales, Papedrive Mango, CRM Terrasoft …остановились на САМОПИСНОЙ CRM?
Почему своя CRM? Вам нужно, чтобы в одной системе были все возможности и кажется, что Ваш бизнес настолько уникален, что ни одна из готовых систем не походит? Не получается настроить готовую CRM и готовы тратить деньги на разработку «с нуля». А может быть, просто ваши программисты-разработчики боятся остаться без работы? Ведь внедрив готовый продукт, вы уволите половину штата. Теперь не нужно будет все время обновлять и дописывать, «костылить» систему, в которой вы собственник бизнеса, увы, разобраться без них не сможете. Ваши разработчики убедили вас, что тонну кирпичей можно перевезти только на велосипеде их разработки?
Подумайте, в нынешний век, универсальные системы менее рискованны и управляемы внешне. К тому же, возможно, и стоят они дешевле, чем штат разработчиков.