Просмотры падают, Шеф, все пропало!

Немного теории

Показатель Страниц/сеанс позволяет узнать, сколько страниц в среднем было просмотрено за сеанс. Этот показатель часто еще называют глубина просмотра, он представляет собой отношение числа просмотров страниц к количеству сеансов.

Показатель просмотры страниц — это посещение пользователем страницы сайта, на которой установлен код отслеживания GoogleAnalytics. Факт просмотра регистрируется в момент загрузки кода отслеживания. Например, пользователь открыл страницу page1, код загрузился и на сервер GoogleAnalytics были отправлены данные о просмотре. Если посетитель, не закрывая page1, переходит на вкладку с другим сайтом, а затем возвращается на page1, заново код отслеживания не загрузится и нового просмотра зарегистрировано не будет. Если же юзер обновит страницу page1, система зафиксирует 2 просмотра.

Показатель сеансы отражает количество сеансов за выбранный отчетный период. Данный термин имеет множество синонимов: посещение, сессия, визит. Сеанс — это некая последовательность взаимодействий пользователя с сайтом, которая закрывается через 30 минут после прекращения активности. Взаимодействием чаще всего выступает просмотр страницы, но бывают и другие типы (например, события или транзакции). Если период бездействия пользователя на сайте продолжается более 30 минут, вся последующая активность будет отнесена к новому сеансу. Если перерыв между действиями составляет менее 30 минут, сеанс не прерывается.

Глубина просмотра — это показатель, характеризующий вовлеченность пользователя. Важно понимать, что его норма зависит от типа сайта, например, для интернет-магазина большая глубина просмотра может быть позитивным признаком, а для сайта услуг с небольшим числом страниц говорить о сложной навигации.

Сравнение значений этого показателя за короткие промежутки времени, например, за две соседние недели ничего не даст. Их изменение ничего не говорит. Гораздо интереснее посмотреть длинные «годовые» тренды изменения этого показателя.


Переходим к практике

Рассмотрим интернет-магазин одного из наших клиентов, для которого этот показатель может быть важен и на него стоит обращать внимание, пусть не каждую неделю, но хотя бы раз в квартал.

Рассмотрим отчет по показателю Страниц/сеанс за период 01.01.16-31.10.17, то есть полтора года.

Видим, что падение просмотров незначительно уменьшилось с 8.74 до 6.96.


Рассмотрим отдельные каналы трафика. Смотрим трафик только с поиска google падение с 10.17 до 7.88.


Обязательно посмотрим переходы с поиска google с мобильных устройств. Падение с 9,5 до 6,46. Почти 30%!



С поиска яндекса падение с 8,85 до 5,52



Падение с компьютеров для поиска Яндекса с 8,98 до 5,68. Тоже неприятно.


С мобильных устройств падение с 8,41 до 5,15. С Яндекс.Директ рост с 6,4 до 7,66. С Яндекс.Директ с мобильных устройств незначительный рост с 6,31 до 6,57. C Google Ads падением с 12,8 до 8

В чем может быть причина? Это самое главное. Нам не просто нужно сравнить числа, нам нужны выводы и меры.


Вывод 1.
Скорее всего, за полтора года требования пользователей к сайтам выросло. Слышали, что сайты устаревают? Это оно и есть! Борьба за клиентов стала сложнее.


Изучаем мобильный трафик

Если посмотреть отчет скорости загрузки страницы с браузера «Android Browse», то увидим рост с 30 сек до рекордных 60 сек в октябре. Это очень много.


То есть, пользователю «тяжело» пользоваться сайтом, и он быстро уходит (делает меньше просмотров).

За указанный период с андроид браузера у нас было 8,7 тыс переходов. При этом больше 30% это прямые заходы. И эти прямые заходы приходятся на 01.01.16-31.12.16. После пошло значительное снижение этой аудитории.

Возможно, была какая-то оффлайн активность. После она спала, посетители стали реже заходить на сайт.


Самый популярный браузер Chrome 262 тыс сеансов. Месяц к месяцу аудитория только растет.

На графике ниже переходы на сайт с Chrome с компьютера


Было 9,29 глубина. Стало 7,69. Падение 17%

При этом если посмотреть на этот же график, то видим, что в сентябре было серьезное падение. Это повод поднять архивы и изучить, какие изменения вносили на сайте в августе 2016 года.


Аналогичный срез только с мобильных устройств:


Было 9,5 стало 6,1. Падение на 36%! Резкого падения, как на компьютере с мобильных устройств не наблюдается. То есть, падение значения показателя с мобильных устройств в два раза ниже, чем с компьютера. При этом доля мобильных пользователей увеличилась на 89%. А доля компьютерного трафика уменьшилась на 15%.


Вывод 2.
Мобильный трафик вытесняет десктопный, это нужно учитывать. Сайт должен быть адаптивным и легким. Мобильные устройства должны его переваривать, а ограничения на интернет соединения вынуждают тщательно оптимизировать изображения банеров на сайте и прочих элементов. Если сайт будет тяжелым и неповоротливым, то вовлеченность пользователей будет падать. Делайте легкие и быстрые сайты, даже если это интернет-магазин. Это даст свои плоды в будущем.



Другие статьи автора