Есть два способа:
1. Отбрасываете все дела, просматриваете все стандартные отчеты в Google Analytics/Метрике и формируете нужный отдельно в worde, а чтобы было красиво и понятно, дополняете комментариями.
2. Начинаете писать инструкцию, как пользоваться Google Analytics/Метрикой, заодно тратя время на объяснение вашего творчества клиенту по телефону.
Но в итоге на это уходит много времени, а затем повторяется с другим клиентом.
Мы пробовали оба способа. Всегда было проще самостоятельно выгрузить нужные показатели и оформить в доке, чем учить клиента пользоваться сервисами аналитики.
Сейчас мы нашли способ оптимизировать нашу работу, чтобы не тратить время на подготовку клиентской отчетности. Главное, что качество отчетов не пострадало, напротив – они стали понятнее и проще в использовании. Для этого мы обратились сервису Google Data Studio.
Google Data Studio – это простой инструмент для работы c аналитикой, который позволяет решать простейшие задачи по сведению, анализу и визуализации данных, а главное бесплатно. В отчете можно собрать информацию из разных источников, в связи с чем удобно строить системы сквозной аналитики и решать другие похожие задачи.
Так как мы работаем с контекстной рекламой, то нам нужно анализировать много данных, чтобы оценивать эффективность кампаний и корректировать стратегию. Для этого нам достаточно заглянуть в Яндекс.Метрику и Google Analytics. Но чтобы предоставить результаты клиентам, они не подходят. Людям, которые не знакомы с веб-аналитикой, бывает сложно ориентироваться в интерфейсе, показателях и непонятных терминах.
Главные преимущества таких отчетов:
Доступ к отчету открывается для всех, у кого есть ссылка. Если не хочется давать доступ на редактирование, можно установите соответствующие настройки.
В таких отчетах данные обновляются автоматически, что, несомненно, удобно для заказчика. Он может просто добавить ссылку в закладки и следить за результатами рекламы не тратя время на ожидание, пока подготовят отчет.
В режиме просмотра пользователь может скачать его в PDF, получить ссылку, поделиться и взаимодействовать с интерактивными элементами – диапазонами дат и фильтрами, а также поделиться им с другими пользователями по ссылке или электронной почте.
Управление сервиса предельно простое, научиться работать с ним можно в кратчайшие сроки, а внедрение его в ваш бизнес-процесс позволит сэкономить время сотрудников на составление отчетности.